Получив пропуска, отправляемся в Тюнгур.
Первая часть пути будет проходить по Чуйскому тракту, соединяющему Россию с Монголией. Здесь асфальтовое покрытие, машин практически нет (по данным 98 года) и достаточно монотонная пилежка без особых достопримечательностей - длинный ровный участок, подъем, огибание горного отрога, спуск, длинный ровный участок - и так около 75 км.
Подъехав к месту, где Чуя впадает в Катунь, мы переправляемся по подвесному мосту и начинаем подъем по долине Катуни.
Рассказывают, что дорогу вдоль Катуни строили каторжники еще в царские времена. Мы будем проезжать места, где, чтобы проложить дорогу, взрывали скалы и увидим шурфы от закладки динамита. Вдоль опасных участков сохранилась каменная кладка ограждений.
Мы увидим, как реки, впадающие в Катунь делают ее изначально изумрудные воды более мутными. Яркий тому пример - впадение Аргута. Это место мы увидим как на ладони с высокой скалы над Катунью. И чем дальше, тем прозрачнее будет становиться Катунь.
<<< >>> |